Проектирование салонов красоты
по нормам СП и СанПин
hello@akb-project.ru
Укажите контактный номер телефона, мы обязательно перезвоним Вам и поможем с решением Вашего вопроса!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
СТАТЬИ

Новые нормы: СанПин и СП для салонов красоты в 2020 году.

О всех санитарных нормах для работы салона красоты, включая уточнения во время COVID-19, в этой статье.
КАК ПРОВЕРИТЬ НОРМЫ САНПИН САМОСТОЯТЕЛЬНО ?
Используйте наш чек-лист и проверьте помещение самостоятельно! Чек-лист содержит информацию с учетом требований во время COVID-19
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Салон красоты — не просто "девчачий" бизнес. Это одна из самых привлекательных ниш для инвестирования с небольшими вложениями и стабильно растущим спросом.

Однако, салоны красоты, маникюрные и косметологические салоны, а также парикмахерские являются теми сферами услуг, которые наиболее активно регулируются нормами СП и СанПиН.
Почему нужно обратить внимание на соблюдение норм СП и СанПин?
Прежде всего, конечно же, это безопасность ваших клиентов. При оказании услуг возникает постоянный контакт с телом клиентов, поэтому уделять должное внимание вопросам соблюдения норм СП и СанПиН для салонов красоты не менее важно, чем для больниц и медицинских клиник.

Но если с безопасностью все понятно, то не лишним будет знать об ответственности за несоблюдение норм и правил. Об этом мы более подробно рассказываем в этом материале, однако, не лишним будет упомянуть о том, откуда вообще у СЭС и Роспотребнадзора берутся сведения о нарушении норм.


Внеплановая выездная проверка Роспотребнадзора.

Если с плановой проверкой все просто - проводится раз в три года и, в общем-то, легко прогнозируема, то с внеплановой проверкой все немного сложнее.

Начать стоит с того, что происходит она по заявлению любого заинтересованного лица: жителя дома, в котором расположен ваш салон, посетителя, конкурентов и т.д.

Как проходит проверка?

Инспектор Роспотребнадзора выезжает на место осуществления деятельности предприятия (в салон / парикмахерскую и т.д.), проверяет, соблюдаются ли действующие нормы СП и СанПиН юридическим лицом при выполнении работ или предоставлении услуг, и какие меры по исполнению требований им принимаются. Все выявленные нарушения фиксируются в протоколе и передаются на подпись присутствующим представителям предприятия.

Результат проверки

Если все документы в порядке, то нет поводов для беспокойства, а проверка просто завершится без каких-либо санкций, но если в ходе проверки выяснится, что положения норм СП и СанПиН не соблюдены – инспектором выписывается предписание, платится штраф, а заведение могут закрыть на срок до 90 дней и разрешить возобновить работу только после устранения всех замечаний.
Мы помогаем подготовиться к проверкам заранее и не допустить нарушение норм СП и СанПин.
Анализируем документы и помещение, выдаем письменный пошаговый отчет по приведению к нормам.
Экспертное заключение о соответствии нормам СП и СанПиН - 4900
Мы анализируем ваши документы, проверяем помещение, его планировку, состав оборудования, готовим письменный отчет с рекомендациями о приведении салона в соответствие нормам СП и СанПиН
В настоящий момент вступил в силу новый СанПиН для салонов красоты СП 2.1.3678 - 20.

Основные положения остались неизменными, но есть и незначительные изменения. Рекомендуем ознакомиться с документом здесь.
Какие нормы необходимо соблюдать, открывая салон красоты?
Для каждого бизнеса существуют свои санитарно-эпидемиологические правила и нормы (так называемые "СанПиНы").

Работу салонов красоты регулирует СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

Разберем основные требования к открытию салона красоты, которые диктует данный документ.
требование №1
Требования к размещению организаций
Во-первых, стоит разобраться, какие здания и помещения подойдут для открытия салона красоты.

Данный стандарт говорит нам о том, что открывать организацию коммунально-бытового назначения, оказывающую парикмахерские и косметические услуги можно в:

1
Отдельно стоящем нежилом здании;
2
Пристроенном здании;
3
Встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям (в составе торгового центра или гостиницы, например).
4
На первых этажах жилых зданий при наличии изолированного входа от жилой части и автономной системы вентиляции;
5
В подвальных и цокольных этажах зданий, в торговых центрах и комплексах без естественного освещения, при условии соблюдения всех необходимых гигиенических требований к воздухообмену помещений, параметров микроклимата, искусственного освещения и организации технологических процессов.
требование №2
Требования к устройству и оборудованию помещений
Самое главное правило — многие кабинеты должны размещаться обособленно (в отдельных помещениях). Например, не допускается объединение кабинета массажа с солярием и рабочим местом для татуажа.

Данный пункт стандартов подробно описывает:
1
Как организовать рабочее пространство;
2
Как необходимо изолировать рабочие зоны внутри помещений друг от друга;
3
Какие подсобные в вспомогательные помещения должен содержать салон красоты;
4
Как оборудовать помещения для хранения чистого и грязного белья и парфюмерно-косметической продукции.
Еще один важный момент — в помещении салона красоты обязательно должна быть локация для дезинфекции и стерилизации инструментов.
требование №3
Требования к оборудованию и содержанию соляриев
Данный пункт стандартизирует нормы:
1
Необходимой площади помещения и расположения кабины солярия, рабочей зоны оператора (при необходимости);
2
Используемого оборудования (например, оборудование с диапазоном ультрафиолетового излучения УФ-С в соляриях не допускается);
3
Оборудования вентиляции помещения;
4
Напряженности электромагнитного поля и интенсивности ультрафиолетового излучения.
5
Температуры и влажности воздуха;
Также, данный раздел СанПиНа структурирует информацию, которую администратор должен донести до посетителя. Она направлена на то, чтобы предупредить клиента о противопоказаниях и проинструктировать о безопасном использовании солярия.
требование №4
Требования к внутренней отделке помещений
Поверхности стен, потолков и полов, наружная и внутренняя поверхность мебели должны быть гладкими, легко доступными для влажной уборки и устойчивыми к обработке дезинфицирующими средствами.

А все материалы (от плитки до водостойкой краски) должны иметь документы, подтверждающие безопасность их использования.
требование №5
Требования к водоснабжению и канализации
Оборудоваться салоны красоты могут как собственными автономными системами водоснабжения, так и системами централизованного водоснабжения, в том числе горячего, и канализации.

При отсутствии централизованного горячего водоснабжения допускается установка проточных водонагревательных устройств с подключением к системе холодного водоснабжения.

Стоит учесть, что каждое производственное и санитарно бытовое помещение салона красоты должно быть оборудовано соответствующими стационарными санитарно-техническими приборами.
требование №6
Требования к микроклимату помещений
Данный пункт содержит информацию о том, как необходимо оборудовать вентиляцию помещения.

Например, рабочее место мастера по наращиванию ногтей оборудуется местной принудительной вытяжной вентиляцией (разумеется, чтобы уберечь посетителей от резкого и вредного запаха от используемых средств).
требование №7
Требования к искусственному и естественному освещению
Главное, что стоит вынести из этого пункта — освещенность на рабочих местах должна соответствовать гигиеническим нормативам.

И если в помещениях парикмахерских допускается применение общего освещения, то на всех рабочих местах маникюрных/педикюрных кабинетов и кабинетов декоративной косметики должно быть предусмотрено комбинированное освещение (и общее, и местное).
требование №8
Требования к содержанию помещений и организации санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима работы
Данный пункт регламентирует правила поддержания чистоты в помещении. И поговорка, что "чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят" совершенно не характеризует этот пункт.

Под данные требования скорее подойдет слоган "Там где не мусорят и регулярно (постоянно) убираются — чисто, но недостаточно, протрите еще вот тот столик...".

В данном пункте содержатся требования и рекомендации по:
1
Уборке помещения и дезинфекции оборудования;
2
Составу медицинской аптечки на рабочих местах;
3
Правилам личной гигиены работников.
Отправляем на почту бесплатный чек-лист для самостоятельной проверки норм СанПиН, с учетом требований во время COVID-19
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
требование №9
Требования к обращению с отходами производства и потребления
Данный пункт, пожалуй, самый небольшой, среди всех. Он указывает на нормы хранения отходов и сырья, в соответствии с гигиеническими требованиями, а также правила их утилизации.
Как открыть бизнес, изначально соответствующий всем нормам?
Многие правила, например, относительно расположения, оборудования и отделки помещения, необходимо соблюсти еще на стадии планирования или непосредственно открытия бизнеса.

Подготовка проектной документации помогает бизнесу заранее продумать план помещений и подготовиться к организации эффективной работы.

Особенно важен раздел "Технологические решения (ТХ) проектной документации", ведь на его основе проходит проектирование всех смежных разделов, будь то электрика, вентиляция, водоснабжение или водоотведение.

Задачей специалиста-технолога на данном этапе является:
1
Описание технологических решений организации работы предприятия;
2
Согласование планировочных решений с заказчиком с учетом требований нормативной документации;
3
Подбор и расстановка технологического оборудования;
4
Расчет вместимости предприятия и необходимой площади помещений;
5
Расчет количества рабочих зон и их организации;
6
Расчеты количества образующихся отходов от технологических процессов;
7
Выдача заданий на проектирование смежных разделов (инженерные сети, архитектурные и конструктивные решения).
Как сделать так, чтобы в салон стояла очередь на три месяца вперед и каждый месяц прибыль увеличивалась еще на 30% ?
Приглашаем на бесплатный вебинар Вот чего не знаем - того не знаем, но согласитесь, что шанс сделать себе вечернюю прическу самостоятельно гораздо меньше, чем если этим делом займется опытный парикмахер-стилист ? Так вот и с Технологическими решениями то же самое.
Что делать ? Ну, тут всё понятно, наш e-mail в верхней и в нижней части страницы, а так же вот он еще раз: hello@akb-project.ru. Пишите, мы консультируем бесплатно.
Читайте также и другие наши статьи:
На сайте нет ответа ?
Оставьте номер, мы перезвоним и во всем разберемся.
Найдем ответ на Ваш вопрос. Консультация - 0 руб.