Согласование перепланировок
в Москве с комфортом
mea@kadastr.me
Укажите контактный номер телефона, мы обязательно перезвоним Вам и поможем с решением Вашего вопроса!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
СТАТЬИ

Новые нормы: СанПин и СП для детских центров и детских садов в 2023 году.

О всех тонкостях открытия детского дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) в части соблюдения норм и правил, предписанных законом, поговорим в этой статье.
Дети — цветы жизни. И наша общая задача, подготовить продуктивную среду для их роста!
Какие нормы необходимо соблюдать, открывая детское дошкольное учреждение?
Ответ на данный вопрос содержит в себе СанПиН 2.4.1.3049-13 — санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

Все эти правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:
  • 1
    Условиям размещения дошкольных образовательных организаций;
  • 2
    Оборудованию и содержанию территории;
  • 3
    Помещениям, их оборудованию, содержанию, освещению;
  • 4
    Отоплению, вентиляции, водоснабжению и канализации;
  • 5
    Приему детей в дошкольные образовательные организации, организации их режима дня, питания, физического воспитания;
  • 6
    Личной гигиене персонала.
требование №1
Требования к размещению ДОУ
Как правило, здания дошкольных образовательных организаций размещаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов.

Не допускается создание ДОУ в пределах санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов.

А если вблизи и находятся такие организации, важно учесть, что открывать детское образовательное учреждение необходимо на расстоянии, которое обеспечит:
  • 1
    Нормативные уровни шума (в любое время суток);
  • 2
    Отсутствие загрязнения окружающей среды и атмосферного воздуха вблизи ДОУ;
  • 3
    Нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.
требование №2
Требования к оборудованию и содержанию территорий ДОУ
Территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений. Также, рекомендуется озеленять территорию организации из расчета 50% от площади застройки.

При проектировании дошкольных образовательных организаций на территории выделяется место для колясок и санок, защищенное навесом от осадков. А также, для защиты детей от солнца и осадков необходимо оборудовать теневые завесы из расчета не менее 1 м2 на одного ребенка.

Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях рекомендуется оборудовать физкультурные площадки (одну или несколько) для детей в зависимости от вместимости дошкольных образовательных организаций и программой проведения спортивных занятий.

Отдельно оборудуется хозяйственная зона ДОУ для:
  • 1
    Сбора и утилизации мусора;
  • 2
    Сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий;
  • 3
    Хранения инвентаря.
Данная зона должна иметь отдельный подъезд, а ведущие к ней дороги покрыты асфальтом или бетоном.
требование №3
Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию
Здания дошкольных образовательных организаций могут быть:
  • 1
    Отдельно стоящими;
  • 2
    Пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий);
  • 3
    Встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий).
При наличии отдельно огороженной территории оборудуется самостоятельный вход для детей и выезд (въезд) для автотранспорта.

Но стоит учесть, что вновь строящиеся объекты ДОУ рекомендуется располагать в отдельно стоящих зданиях.
Еще один важный момент, который поднимается в данном пункте: необходимо составить качественное задание на проектирование помещений ДОУ.

Предусматривается следующий набор помещений:
  • 1
    Групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы);
  • 2
    Дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и др.);
  • 3
    Сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная);
  • 4
    Служебно-бытового назначения для персонала.
В состав групповой ячейки входят:
  • 1
    Раздевальная (для приема детей и установки шкафчиков для хранения верхней одежды);
  • 2
    Групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи);
  • 3
    Спальня;
  • 4
    Буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды);
  • 5
    Уборная (совмещенная с умывальной).
Основные принципы расположения помещений внутри организации в обеспечении безопасности детей и сохранения чистоты в помещениях.
требование №4
Требования к внутренней отделке помещений ДОУ
Стены помещений должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

Все используемые строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Возможно использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающие проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.

В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, применяются отделочные материалы и краски неярких холодных тонов, на северную сторону - теплые тона.

Потолки в помещениях с повышенной влажностью воздуха (душевые, уборные и др.) окрашиваются влагостойкими материалами.
требование №5
Требования к размещению оборудования в помещениях ДОУ
Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в детские дошкольные учреждения, должны быть изготовлены из безвредных для здоровья детей материалов. А также, иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Раздевальные оборудуются шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы, в свою очередь, должны иметь разделение на ячейки — для головных уборов и обуви, а также, крючки и вешалки для верхней одежды.

Подбор подходящих столов и стульев для детей проводится с учетом их роста согласно требованиям СанПиНа 2.4.1.3049-13 п 6.6.

Регламентируется также:
  • 1
    Установка походящих меловых и маркерных учебных досок;
  • 2
    Оборудование спальных помещений стационарными кроватями;
  • 3
    Использование только безопасных игрушек, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям;
  • 4
    Буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды);
  • 5
    Оборудование умывальной зоны и зоны санузлов для детей и персонала.
требование №6
Требования к естественному и искусственному освещению помещений
Уровни естественного и искусственного освещения в дошкольных образовательных организациях должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

Проект должен содержать расчеты о том, что естественного света будет достаточно, или, о необходимости использования искусственного освещения.
требование №7
Требования к отоплению и вентиляции
Систему отопления важно продумать заранее: не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 - 60 %, в производственных помещениях пищеблока и постирочной - не более 70 %.

Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться (10 минут через каждые полтора часа). Но стоит учесть, что проветривание в присутствии детей в холодное время года — запрещено.

Ревизия, очистка и контроль за эффективностью работы вентиляционных систем должна осуществляться (и фиксироваться) не реже 1 раза в год.
требование №8
Требования к водоснабжению и канализации
Здания дошкольных образовательных организаций оборудуются системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Причем, используемая вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте в ДОУ обеспечивается подача воды на пищеблок, помещения медицинского блока, прачечную (постирочную), в туалетные всех групповых ячеек.
требование №9
Требования к специальным ДОУ и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья
Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организуются группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности в дошкольных образовательных организациях любого вида, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы.

Если ваша организация будет делать акцент на работу с такими детьми, важно учитывать, что необходимо:
  • 1
    Разместить оборудование для обеспечения удобного перемещения детей внутри здания и к игровой площадке;
  • 2
    Организовать удобные подъездные пути и подходы от остановок общественного транспорта к территории специальной ДОУ;
  • 3
    Проследить, что объекты на территории (здания, столбы, деревья и кустарники) не являются препятствием для передвижения детей.
Также, имеет свои особенности оборудование:
требование №10
Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде
Пищеблок дошкольной организации должен быть оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.

Конечно, основная цель — обеспечить безопасность питания для детей, поэтому технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами.

Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Еще, стоит учесть, что в помещениях пищеблока дезинсекция и дератизация проводится специализированными организациями не реже 1 раза в месяц.
требование №11
Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность — сертификата соответствия или декларации о соответствии.

Причем, необходимо фиксировать предоставление номера сертификата (или декларации), срока его действия, наименование организации, данный сертификат выдавшей.

Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, должны сохраняться до окончания реализации продукции. А храниться вся продукция должна в таре поставщика.

Оборудование для хранения пищевых продуктов также должно быть соответствующим — холодильные и морозильные камеры, стеллажи, шкафы.

Технолог, который будет заниматься разработкой вашего проекта, должен заранее предусмотреть установку необходимого количество оборудования для хранения всех продуктов, исходя из планирующегося количества детей в ДОУ и меню.

К слову, требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста тоже присутствуют в данном СанПиНе.
требование №12
Требования к перевозке и приему пищевых продуктов в ДОУ
Основные моменты, на которые стоить обратить внимание:
  • 1
    Правила перевозки различных продуктов;
  • 2
    Содержание транспорта в особой чистоте;
  • 3
    Специальная одежда для лиц, сопровождающих пищевые продукты в пути следования и выполняющие погрузку и разгрузку;
  • 4
    Сохранение маркировки на таре, в которой поставляются продукты.
требование №13
Требования к санитарному содержанию помещений ДОУ
Данный пункт регламентирует:
  • 1
    Необходимость постоянного контроля чистоты помещений;
  • 2
    Правила проведения противоэпидемические мероприятий;
  • 3
    Смены постельного белья;
  • 4
    Обеспечение уборных необходимым расходным инвентарем.
Основные моменты, на которые стоить обратить внимание:
Как открыть бизнес, изначально соответствующий всем нормам?

Многие правила, например, относительно расположения, оборудования и отделки помещения, необходимо соблюсти еще на стадии планирования или непосредственно открытия бизнеса.

Подготовка проектной документации помогает бизнесу заранее продумать план помещений и подготовиться к организации эффективной работы.

Особенно важен раздел "Технологические решения (ТХ) проектной документации", ведь на его основе проходит проектирование всех смежных разделов, будь то электрика, вентиляция, водоснабжение или водоотведение.

Задачей специалиста-технолога на данном этапе является:
  • 1
    Описание технологических решений организации работы организации;
  • 2
    Согласование планировочных решений с заказчиком с учетом требований нормативной документации;
  • 3
    Подбор и расстановка технологического оборудования;
  • 4
    Расчет вместимости предприятия и необходимой площади помещений;
  • 5
    Расчет вместимости и наполняемости каждой из групп;
  • 6
    Расчет количества различных помещений ДОУ и их организации;
  • 7
    Выдача заданий на проектирование смежных разделов (инженерные сети, архитектурные и конструктивные решения);
  • 8
    Выдача заданий на проектирование смежных разделов.
Благодарим Вас за выбор нашей авиакомпании
Представьте, что вы собираетесь в отпуск в теплые края, уже сидите в самолете, который готовится к взлету, и тут по громкой связи объявляют, что вы летите на экспериментальном рейсе на самолете, проект которого приснился руководителю компании, и буквально вчера судно собрано в соседнем ангаре совместными силами всех желающих. Ваши ощущения?

Так вот, предприятие ничем не отличается от самолёта: для функционирования любой системы, нужно сперва ее правильно спроектировать. Для заказа проекта технологических решений, консультации или аудита уже существующего, оставьте заявку в форме ниже или позвоните по телефону +7 (499) 938-85-00, все консультации бесплатны.
Читайте также и другие наши статьи:
На сайте нет ответа ?
Оставьте номер, мы перезвоним и во всем разберемся.
Найдем ответ на Ваш вопрос. Консультация - 0 руб.