Согласование перепланировок
в Москве с комфортом
mea@kadastr.me
Укажите контактный номер телефона, мы обязательно перезвоним Вам и поможем с решением Вашего вопроса!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
СТАТЬИ

Регистрация договора аренды для получения лицензии на продажу алкоголя

Что объединяет продовольственный магазин, кафе и ресторан?

Все просто – каждое из этих предприятий в обязательном порядке должно пройти процедуру лицензирования, прежде чем начать продавать алкогольную продукцию.
В данном материале отвечаем на самые актуальные вопросы:

Как получить лицензию на продажу алкогольной продукции?

Требуемые документы и сроки

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции – это платная услуга, которая оказывается Департаментом торговли и услуг города Москвы.

Для того, чтобы её получить, потребуется собрать и предоставить в Департамент следующий пакет документов:

1
Квитанция об оплате госпошлины. Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ. На момент написания материала государственная пошлина для получения лицензии на розничную продажу алкоголя составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.
2
Паспорт руководителя юридического лица и копии учредительных документов юридического лица. При личном обращении предоставляются оригиналы документов, И непосредственно с оригиналов, при обращении снимаются копии
3
Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Москвы
4
Документы, подтверждающие наличие у заявителя соответствующих площадей для реализации продукции. В их число входят торговые объекты, складские помещения или помещения общественного питания площадью не менее 50 квадратных метров.

Важно сконцентрировать внимание на этом пункте: данные помещения должны находиться в собственности заявителя, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
Еще раз: для получения лицензии необходимо иметь соответствующие помещения в собственности или в аренде на длительный срок по договору.

Собрав и предоставив такой пакет документов в Департамент торговли и услуг города Москвы, можно рассчитывать на получение лицензии в течение 30 дней.

Исходя из перечисленных требований, для заявителей не имеющих своей недвижимости, можно выделить наиболее серьезное:

  • Обязательно наличие помещения, на которое зарегистрирован долгосрочный договор аренды. Долгосрочным считается договор, заключенный на срок от 1 года.
Сухая статистика: 85% заявителей получают отказ по этой причине
Как мы уже разобрались, для того, чтобы получить лицензию, необходимо лишь собрать пакет документов и предоставить его в Департамент торговли и услуг города Москвы.

Но все ли так просто? Не совсем, так как подготовка подходящего договора аренды — задача, которая может занять большую часть времени процесса получения лицензии.
Регистрация договора аренды для получения лицензии — закон
Давайте обратимся к законодательству, а именно № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и переведем сложные формулировки в простые и понятные.
Простыми словами: для регистрации недвижимости необходимо провести кадастровый учет. В рамках этих мероприятий кадастровый инженер разработает технический план. Технический план необходим для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет (для нового здания) или внесения изменений в сведения ЕГРН и Росреестр (это то, что необходимо в нашем случае).
Простыми словами: кадастровый учет необходимо проводить сразу после сдачи объекта недвижимости в эксплуатацию. А также, актуализировать информацию в ЕГРН и Росреестре, в случае проведения переустройства или перепланировки.
Простыми словами: даже если изначально при аренде помещений вы убедились, что помещению присвоен кадастровый номер, право зарегистрировано и с поэтажными планами все хорошо, все равно необходимо будет провести кадастровый учет повторно, если вы намерены провести регистрацию договора аренды.
Таким образом, что мы имеем в результате:
1
Объект недвижимости, часть которого (или здание полностью) вы арендуете, должен быть зарегистрирован в ЕГРН и Росреестре;
2
Основанием для регистрации является технический план, который подготовил кадастровый инженер;
3
Даже если сведения об объекте недвижимости уже внесены в ЕГРН, при регистрации договора аренды он подготавливается отдельно (именно с целью внесения в ЕГРН сведений об обременении - аренде).
Как сэкономить на получении лицензии ?
Пожалуй, совет один: позаботьтесь обо всем заранее. Это фундаментальное правило, которому стоит следовать, чтобы не потратить впустую «круглую» сумму денег.

А регистрация договора аренды – это та процедура, которую стоит начать как можно скорее, если Вы твердо решили продавать алкогольную продукцию.
Итак, с чего начать:

  • Во-первых, следует серьезно подойти к выбору помещения: оно должно соответствовать необходимым нормам по площади (для получения лицензии), а также санитарно-эпидемиологическим требованиям
Для удобства, приводим СП (санитарные правила) для самых актуальных сфер при реализации алкогольной продукции:

- Кафе, рестораны и столовые: СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
Об этом подробнее можно прочитать в этой статье

- Продовольственные магазины: СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Об этом подробнее можно прочитать в этой статье


  • Во-вторых, если вы планируете произвести перепланировку помещения, стоит сделать это до (или одновременно) с регистрацией договора аренды. И, конечно, необходимо обратиться к кадастровому инженеру и узаконить её должным образом.

  • В-третьих, поручить кадастровому инженеру подготовить технический план для регистрации договора аренды. Именно его, в дальнейшем, требуется подать в МФЦ для проведения кадастрового учета.

И только когда договор аренды уже будет зарегистрирован, можно переходить к подаче документов на оформление лицензии!

Технический план для регистрации договора аренды — пример

Разберем на примере регистрацию договора аренды, с целью открытия магазина по продаже алкогольной продукции.

Итак, все документы собраны, помещение выбрано, осталось только зарегистрировать договор аренды. На момент подписания договора аренды, помещение выглядело таким образом:
Что мы видим на фрагменте поэтажного плана ? Мы видим довольно большой (452.0 м2) торговый зал и несколько помещений для подсобного использования.

Всякий раз, когда планы попадают в руки опытного кадастрового инженера – его задачей является комплексно изучить ситуацию и подготовить правильный документ. Так и в данном случае: все работы начались с выезда кадастрового инженера на объект, чтобы произвести визуальный осмотр и его обмеры.
После выхода на объект и проведения обмеров, инженером было выявлено то, что фактическая планировка в помещении отличается от той, которая изображена на поэтажном плане, имеющемся в распоряжении собственника здания.

Ситуация на момент выхода инженера:
В первую очередь идентифицированы изменения обшивки колонн и новые перегородки (появление которых еще необходимо будет согласовать).

И еще более важный вывод: не весь торговый зал будет использоваться как магазин по продаже алкогольной продукции, а лишь его небольшая часть.

Кадастровый инженер, в данном случае, рассчитывает точную площадь помещения, на базе которого будет организовано хранения и реализация алкогольной продукции. Это необходимую для указания точных данных в договоре аренды помещения.

А инженеру-проектировщику предстоит подготовить проект перепланировки помещения, чтобы узаконить ее и внести сведения о перепланировке в ЕГРН.


Стоит отметить, что по поводу согласования уже проведенной перепланировки, лучше обратиться к опытным специалистам, например, к нам, чтобы избежать неприятных ситуаций:

  • Перепланировку могут не согласовать и вам придется возвращаться помещение в исходный вид;

  • Перепланировку могут не согласовать и вам придется расторгнуть действующий договор аренды;

  • Перепланировку могут не согласовать и вы получите довольно серьезный штраф.
Перепланировка - это довольно трудоемкий процесс, но главная его особенность - он уникален в каждом конкретном случае, а универсальных решений и инструкций просто не существует.
Поэтому, чтобы избавить Вас от чтения бесконечных страниц текста и сэкономить пару недель времени, оставьте Ваш номер телефона в форме ниже, я перезвоню Вам и мы разберем Вашу ситуацию.
Мы не передаем Ваши данные никому. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Все же, вернемся к нашему примеру.

На основе нового поэтажного плана, кадастровый инженер подготовил технический план для регистрации договора аренды. А после — успешно зарегистрировал договор и внес сведения о новой планировке в ЕГРН.

Таким образом, проверка надзорных органов этому магазину ничем не грозит, все нормы соблюдены.

В итоге заявитель получил выписку из ЕГРН, в которой вот указана регистрация аренды. И именно этот документ (вместе с самим договором аренды) понадобится ему, для получения лицензии.
Сделать всё правильно с первого раза и без потери времени и кучи нервов не то, чтобы невозможно, но гораздо менее вероятно, чем если этим займется опытный специалист. Так уж получилось, что мы как раз ими и являемся (вот так совпадение!).

Что делать ? Ну, тут всё понятно, наш телефон в верхней и в нижней части страницы, а так же вот он еще раз: +7 (985) 465-85-85. Звоните, мы консультируем бесплатно.
БТИ: черные и красные линии
Олег Поддубных
05.05.2020
АКБ-Проект — разработка и согласование проектной документации в г. Москве
оставьте номер телефона, наш специалист свяжется с Вами и проконсультирует по Вашему вопросу, это бесплатно и не займет много времени
+7 (985) 465-85-85 · mea@kadastr.me
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Что еще полезно знать: